7.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются наблюдательный совет, управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
7.2. Прием на работу, назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения производится Учредителем.
7.3. Директор имеет право:
а) действовать от имени Учреждения, представлять его во всех учреждениях и организациях;
б) распоряжаться имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;
в) выдавать доверенности;
г) открывать лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять прием на работу и расстановку кадров, поощрять работников учреждения, применять к ним меры дисциплинарного взыскания, увольнять с работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) заключать договоры, соответствующие уставным целям Учреждения, в том числе трудовые;
ж) в пределах своей компетенции издавать приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
з) получать вознаграждение за осуществление деятельности, предусмотренной трудовым договором, заключенным между руководителем и Учредителем;
и) пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного с ним трудового договора.
7.4. Директор обязан:
а) добросовестно руководить Учреждением, обеспечивать его высокоэффективную работу;
б) обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов Администрации Голышмановского муниципального района, устава Учреждения в своей деятельности и деятельности Учреждения;
в) обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставленных Учреждению из бюджета и внебюджетных фондов для реализации утвержденных муниципальных, инвестиционных, социальных и иных программ;
г) обеспечивать выполнение установленных учреждению заданий по предоставлению муниципальных услуг;
д) осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения закрепленным за учреждением муниципальным имуществом;
е) обеспечивать сохранность, содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением движимого и недвижимого имущества, организацию его своевременного капитального и текущего ремонта;
ж) обеспечивать своевременную уплату всех налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;
з) обеспечивать своевременную выплату заработной платы и иных выплат работникам учреждения;
и) осуществлять необходимые меры по выполнению в учреждении правил техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда;
к) определять состав и объемы сведений, не подлежащих разглашению, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
л) представлять отчетность о деятельности учреждения Учредителю в установленные сроки, порядке и формах;
м) обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;
н) не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
7.5. Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
7.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7.7. Директор Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
7.8. Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
7.9. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.
В состав наблюдательного совета входят представители учредителя автономного образовательного учреждения, представители отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации Голышмановского муниципального района и представители общественности. В состав наблюдательного совета автономного образовательного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного образовательного учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного образовательного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного образовательного учреждения.
7.10. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
7.11. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
7.12. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.13. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.14. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
7.15. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем по представлению руководителя Учреждения.
7.16. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
7.17. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
7.18. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
7.19. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
7.20. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
7.21. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.22. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.23. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
7.24. Организационной формой работы наблюдательного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в квартал.
7.25. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
7.26. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Деятельность Управляющего совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
7.27. Численность членов Управляющего совета составляет 11 человек.
Члены Управляющего совета принимают участие в его работе на общественных началах.
7.28. Совет состоит из равного количества представителей:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) обучающихся третьей ступени общего образования;
в) работников Учреждения.
В состав Управляющего совета входят директор Учреждения по должности и представитель Учредителя, назначаемый приказом Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района.
По решению Управляющего совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с данным Учреждением или территорией, где оно расположено.
7.29. Основными задачами Управляющего совета являются:
а) определение основных направлений развития Учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;
в) содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
7.30. Управляющий совет осуществляет следующие функции:
1) Вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава учреждения в части определения:
а) порядка и оснований отчисления обучающихся;
б) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
в) режима занятий обучающихся;
г) порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);
д) порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
е) структуры, порядка формирования органов управления Учреждением, их компетенции и порядка организации деятельности;
ж) прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2) Согласовывает по представлению директора Учреждения:
а) изменение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;
б) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
в) изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением;
г) изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка Учреждения.
3) Вносит руководителю Учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
б) направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников;
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
7.31. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Заседание Управляющего совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего совета.
7.32. Решения Управляющего совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер.
7.33. Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности Управляющего совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Управляющем совете.
7.34. Педагогический совет является одной из основных форм самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, квалификации и творческого роста учителей.
7.35. В состав педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители, все педагогические работники Учреждения (в том числе совместители).
7.36. Основными задачами педагогического совета являются:
1) реализация государственной политики по вопросам образования.
2) ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного, воспитательного процесса.
3) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
7.37. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1) определяет приоритетные направления развития Учреждения.
2) утверждает цели и задачи Учреждения, план их реализации.
3) обсуждает и утверждает план работы Учреждения, учебный план, годовой календарный учебный график.
4) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
5) принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения.
6) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же класса, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования.
7) принимает решение об исключении из учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
8) подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год.
9) контролирует выполнение ранее принятых решений.
7.38. Педагогический совет из своего состава выбирает председателя и секретаря совета на период текущего учебного года.
7.39. Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
7.40. На заседания расширенного педагогического совета могут приглашаться представители сотрудничающих учреждений и организаций, актива обучающихся, как органа ученического самоуправления, представители учредителя, члены управляющего совета, общешкольного родительского комитета, педагогические работники иных образовательных учреждений.
7.41. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.
7.42. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих на совете педагогических работников.
7.43. Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о педагогическом совете.
7.44. Общее собрание трудового коллектива – один из органов самоуправления Учреждением, действует в целях выполнения принципа самоуправления Учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления.
7.45. Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности Учреждения в целом, трудового коллектива Учреждения.
7.46. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие Устава, изменений и дополнений к нему.
2) создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий.
3) решение вопроса о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения, рассматривает и утверждает его проект, поручает уполномоченным представителям трудового коллектива подписывать его от имени трудового коллектива, давать оценку выполнения администрацией Учреждения коллективного договора.
4) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, рассматривает вносимые предложения об изменении и дополнении локальных актов.