3.1. В Учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке. В качестве иностранного языка в Учреждении преподается английский язык.
3.2. Порядок приема граждан в Учреждение регулируется Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»). Порядок приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется Учредителем.
3.3. В детский сад принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет.
3.4. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
При приеме ребенка в Учреждение необходимо заявление родителей (законных представителей), медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и копия свидетельства о рождении ребенка.
3.5. При наличии свободных мест в Учреждение принимаются дети независимо от места их проживания. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
3.6. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
3.7. Прием заявлений в первые классы проводится до 30 августа.
3.8. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка.
3.9. Прием во 2-11 классы вновь поступающих осуществляется в порядке, установленном локальным актом Учреждения.
3.10. При приеме граждан в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.11. Прием, обучение и воспитание детей на всех уровнях общего образования в Учреждении осуществляется бесплатно.
3.12. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
0 ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения в соответствии с лицензией)
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
3.13. Задачами дошкольного образования являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; оказание консультативной и методической помощи семье в воспитании, обучении и развитии детей.
3.14. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.15. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.16. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.16. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.18. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.19. Под неоднократным грубым нарушением Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два и более нарушений дисциплины, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
а) причинения вреда жизни и (или) здоровью обучающихся, воспитанников, работников, посетителей Учреждения;
б) употребления и (или) распространения алкоголя, наркотических или психотропных веществ в стенах Учреждения или во время образовательного процесса;
в) причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
г) дезорганизации работы Учреждения, как образовательного учреждения.
3.20. Основанием для отчисления обучающегося служат неоднократные грубые нарушения, указанные в пункте 3.18 Устава. При этом данные нарушения должны быть зафиксированы документально (приказы, уведомления и т.д.).
3.21. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисление обучающегося из учреждения допускается, т.е. данная мера рассматривается как право, а не обязанность Учреждения. Во всех случаях Учреждение обязано применить меры наказания и (или) профилактики, не связанные с исключением обучающегося.
3.22. Учреждением определен срок (3 месяца), по истечении которого грубое нарушение дисциплины считается погашенным и аннулированным, что оформляется соответствующим приказом по Учреждению. С момента погашения (аннулирования) нарушения, вновь совершенное нарушение считается однократным.
3.23. В том случае, если обучающийся однократно и грубо нарушил устав Учреждения, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т.е. обучающийся осознал вину, раскаялся, и у администрации Учреждения нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального нарушителя в будущем), отчисление недопустимо.
3.24. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
3.25. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.26. Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения.
3.27. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.28. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
3.29. Учреждение по согласованию с Учредителем может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Учреждение по организации работы специальных (коррекционных) классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.30. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.31. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания обучающихся.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.32. В Учреждении установлен следующий режим работы: пятидневная неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные и выходные дни, установленные действующим законодательством.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Для воспитанников детского сада устанавливается следующий, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта объем нагрузки во время занятий:
а) максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает двух занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста, и трех занятий – для детей старшего дошкольного возраста;
б) продолжительность одного занятия – не более 10-15 минут для детей младшего и среднего возраста, не более 20-25 минут для детей старшего дошкольного возраста;
в)в середине занятия проводится физкультминутка;
г) перерыв между занятиями – не менее 10 минут
3.33. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если это день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый рабочий день, следующий за ним.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района.
3.34. Занятия в Учреждении проводятся в одну смену и начинаются с 8 часов 30 минут.
Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах – 45 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый).
3.35. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при пятидневной неделе:
- в 1 –х классах - не более 21 часа;
- во 2-4 классах - не более 23 часов;
- в 5-х классах - не более 29 часов;
- в 6-х классах - не более 30 часов;
- в 7-х классах - не более 32 часов;
- в 8-9 классах - не более 33 часов;
- в 10-11 классах - не более 34 часов.
3.36. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
3.37. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая.
Для обучающихся 1-х классов в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
3.38. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (педагогами) по пятибалльной системе.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по четвертям со 2 по 9 классы и по полугодиям с 10 по 11 классы. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки с учетом оценок промежуточной аттестации.
В 1 классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
3.39. Учитель (педагог), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.40. В 1-8, 10 классах по решению Педагогического совета может проводиться промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, письменных контрольных работ, тестов по отдельным предметам в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения не позднее 30 октября и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено») так и пятибалльная система оценок.
3.41. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету (за четверть, полугодие или за год) обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Педагогическим советом Учреждения.
3.42. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.43. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
3.44. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.45. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившиеся общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.46. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
3.47. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.48. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.49. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти.