Согласовано Утверждаю
Начальник Отдела образования Директор школы
__________ /Г. П. Павлова/ ______________ /О. С. Трофимова/
приказ № ___ от «___» ______ 2012
Учебный план,
реализующий специальное (коррекционное) образование (7 вид)
в условиях общеобразовательных классов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Гладиловская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2013 учебный год
образовательные компоненты (учебные предметы) |
количество часов в неделю |
||
2 |
3 |
||
инвариантная часть (федеральный компонент) |
|
||
Русский язык |
4 |
3 |
|
Литературное чтение, литература |
4 |
3 |
|
Иностранный язык |
2 |
2 |
|
Математика |
4 |
4 |
|
Информатика |
|
|
|
История |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
География |
|
|
|
Окружающий мир/ природоведение Развитие речи |
2 |
2 |
|
Биология |
|
|
|
Физика |
|
|
|
Химия |
|
|
|
Музыка |
1 |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
Физическая культура (ритмика) |
3 |
3 |
|
ОБЖ |
|
|
|
Трудовая подготовка Черчение |
1 |
2 |
|
объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе |
23 |
23 |
|
вариативная часть (школьный компонент) |
|
|
|
технология |
|
|
|
максимальный объём нагрузки при 5-дневной учебной неделе |
23 |
23 |
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Коррекционные занятия |
количество часов в неделю |
|
2 |
3 |
|
Логопедическая коррекция |
- |
|
Психологическая коррекция |
- |
|
Педагогическая коррекция (по учебным предметам) |
2 |
2 |
Итого: |
2 |
2 |
Пояснительная записка
к учебному плану, реализующему специальное (коррекционное) образование (VII вид) в условиях общеобразовательных классов,
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Гладиловская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2013 учебный год
Учебный план для детей с задержкой психического
развития по программе специального (коррекционного) образования VII вида в условиях общеобразовательного класса составлен
в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач:
- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения;
- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
В учебном плане курс ритмики запланирован в рамках предмета «Музыка» и «Физическая культура». Элементы коррекционного занятия по развитию речи, запланированные в рамках предмета «Окружающий мир», направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи детей на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале.
Школьный компонент
представлен индивидуально-групповыми коррекционными занятиями, которые ведутся индивидуально
и способствуют преодолению недостатков развития. Эти занятия находятся за
пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимально
допустимое количество часов. Указанное количество недельных часов, отводимых на
эти занятия, входит в нагрузку на каждого обучающегося. Время на проведение
занятий – 2 учебных часа на одного учащегося в неделю и распределяются
следующим образом: