МАОУ "Гладиловская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный отчёт директора МАОУ «Гладиловская СОШ»

за 2011-2012 учебный год

В работе по выполнению требований обязательного общего образования школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и приказами Тюменского Департамента образования и науки, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Деятельность школы по выполнению требований обязательного общего образования реализуется через выполнение следующих направлений:

1)     порядок приема и отчисления,

2)     учет и сохранность контингента обучающихся,

3)     движение контингента обучающихся,

4)     отслеживание распределения выпускников, закончивших общеобразовательное учреждение,

5)     реализация и выполнение учебного плана, программ рекомендованных МО РФ,

6)     работа с обучающимися, которые имеют пропуски без уважительной причины.

Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.

Изменение контингента обучающихся происходит за счет прибытия и убытия детей из других общеобразовательных учреждений. Сокращение общего количества обучающихся происходит из-за уменьшения количества детей школьного возраста на территории Гладиловского сельского поселения.

За последние три года наблюдается, что отсева обучающихся нет, выбытие происходит по Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был разработан на основании приказа Департамента образования и науки Тюменской области «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год», который состоял из инвариантной и вариантной частей. Инвариантная часть обеспечивала выполнение требований государственных образовательных стандартов. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами.

Школьный компонент был распределен на углубленное изучение предметов в 10, 11 классах по физике, русскому языку, математике, обществознанию, биологии. В 10, 11 классах предметные курсы были выбраны на основании запросов обучающихся, при изучении которых  использован индивидуально-групповой подход. В 9 классе элективные курсы преподавались с целью организации профориентационной подготовки (1 час), предметные курсы были выбраны на основании запросов обучающихся, при изучении которых  использован индивидуально-групповой подход (1 час).

Обучение организовывалось по примерным общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Осуществлялся в течение года контроль в форме мониторинга за выполнением программ, который показал, что программы по всем предметам и во всех классах выполняются за счет их уплотнения. Нормы практической и контрольной части программы выдержаны. Организовывались замены учителей-предметников. Прохождение программ признано удовлетворительным.

В данном учебном году отсутствовали пропуски без уважительной причины.

Педагогическим коллективом проводилась работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества: педагогические советы, совещания при директоре, заседания методических объединений, работа с родителями, была организована индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися для ликвидации пробелов в знаниях, заседания ПМПк. На основании заявления родителей и рекомендации районной ПМПК переведены на обучение по специальной (коррекционной) программе 7 вида 2 обучающихся 1 класса. Отсева учащихся нет.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. В течение  2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по отдельным предметам в виде административных контрольных работ (муниципальная и региональная оценка качества образования). Одним из главных статистических показателей работы являются результаты промежуточной аттестации. Для итогового промежуточного контроля уровня знаний учащихся 1-8 и 10 классов за год были выбраны контрольные работы в форме тестирование (русский язык, математика, третий предмет определен решением педсовета). Данные работы подтвердили удовлетворительный уровень сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.

При проведении промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов школа руководствовалась школьным «Положением о промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов». Контрольные работы были подготовлены учителями-предметниками своевременно, утверждены на ШМО, родители и учащиеся были ознакомлены с формами аттестации в срок на родительских собраниях.

 Анализируя результаты промежуточной аттестации, следует отметить, что обучающиеся освоили базовую часть программы по русскому языку и  математике, по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла. Низкий процент качества знаний по русскому языку в  6, 10 классах,   по математике  в  8, 10 классах, по химии в 8 классе, обществознанию в 10 классе. Лучшие результаты показали классы  – 2, 3 классах     (математика),  (русский язык). По   биологии (6, 10 классы) – качество составило 100%, что свидетельствует о несоответствии составленных работ необходимым требованиям.

   При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-го и 11-го классов школа руководствовалась нормативными документами. Экзаменационный материал в 9 классе был подготовлен учителями-предметниками своевременно, утвержден на заседаниях ШМО, нормативные документы оформлены в срок, для родителей и учащихся были оформлен стенд в соответствии с инструкцией.

Все экзамены проводились в соответствии с графиком, утверждённом приказом директора. На стенде «Аттестация 2012» были размещены нормативные документы, регламентирующие проведение государственной аттестации выпускников 9, 11 класса (сроки и графики проведения  экзаменов и консультаций по предметам, списки экзаменационных комиссий в 9 классе, информация о поведении выпускников в ППЭ, порядке подачи апелляции).

9 класс.

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса школа руководствовалась приказом Департамента образования и науки Тюменской области «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2011/2012 учебном году».

В 2011-2012 учебном году в 9-м классе обучалось 7 учащихся (1 по коррекционной программе 8 вида). К государственной (итоговой) аттестации были допущены - 7. Все документы по проведению итоговой аттестации  были подготовлены в соответствие со сроками и предъявляемыми к ним требованиям.

Все выпускники основной школы прошли  итоговую аттестацию и получили аттестат  об основном общем образовании.

Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме (ГИА). Работа состояла из двух частей: часть А, часть В – тестовые задания, рассчитанные на определение знаний, умений и навыков у выпускников базового содержания, часть С – решение заданий повышенного уровня. Результаты выполнения работы следующие:

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в новой форме и состояла из трех частей:

1 часть – написание изложения (не менее 60 слов),

            2часть – тестовые задания (часть А и В),

3 часть – лингвистический анализ, сочинение.

Т. о., по русскому языку обучающиеся 9-го класса усвоили минимум содержания.

В 2011-2012 учебном году акцент в воспитании  направлен на решение следующих задач:

1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

3) развитие творческих способностей;

4) формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

5) формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;

6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Данные задачи способствуют  реализации воспитательной системы школы «Путь к успеху», программы работы с одаренными детьми, программы «В здоровом теле – здоровый дух», «Мостик».

 Внеклассная воспитательная работа в  2011-2012  учебном году  проводится по следующим  направлениям:

·        патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

·        гражданско-правовое воспитание;

·        интеллектуально-творческое  развитие;

·        спортивно-оздоровительное воспитание;

·        профессиональная ориентация.

 В рамках программы «Одаренные дети» в школе проходили предметные недели, которые способствовали формированию познавательного интереса у учащихся, расширяли кругозор. Проводимые в рамках предметных недель конкурсы, интеллектуальные игры способствовали сплочению классных коллективов, развитию коммуникативных качеств.  Учащиеся школы принимали активное участие в районной предметной олимпиаде.

Уже несколько лет мы работаем над проблемой формирования потребности к здоровому образу жизни и общественно-полезному труду. Результатом этой работы является отсутствие в школе учащихся, употребляющих наркотики, снизилось количество курильщиков. Но проблема остается не решенной до конца, она никогда не должна уходить из поля зрения, обязательно должна вестись профилактическая, разъяснительная работа.

  В течение года проходили традиционные Дни здоровья (1 раз в четверть) с выходом на природу, в лес. Дни здоровья состояли из информационных и физкультурно-оздоровительных блоков.

В школе проводился месячник здоровья. Во время месячника были организованы классные часы, направленные на формирование культуры питания у подрастающего поколения.

Волонтеры школы активно участвуют в районных и областных конкурсах.

Одним из приоритетных направлений деятельности являлось развитие органов школьного самоуправления. Прошла выборная компания по выборам школьного президента. Проводилась учеба актива. Разработано Положение о детско-юношеской организации «Шанс», утвержден Устав ДЮО «Шанс», создана программа   деятельности ДЮО «Шанс», разработаны критерии школьного соревнования между классами. 

На базе школы работало 22 кружка и секций, их посещают  97 детей, охват 92%. Все кружки велись в соответствии с расписанием.

В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседы с учащимися приглашается инспектор по делам несовершеннолетних. Активно работает Совет профилактики. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. В 2011-2012 учебном году нет учащихся, которые состоят на каком-либо учете, кроме внутришкольного.

В 2011-2012 учебном году велась большая работа по воспитанию патриотических качеств, любви к культуре своего народа, его традициям.  Согласно плану воспитательной работы школы в феврале в школе проводился военно-патриотический месячник. В каждом классе прошли классные часы на патриотическую тему.

Сохраняются проблемы в работе с родительской общественностью. Классные руководители недостаточно работают с родительскими комитетами, наблюдается  тенденция  к снижению посещаемости родительских собраний, слабее откликаются родители на просьбы о посещении преподавателей с целью индивидуальной беседы, понижается роль родителей в повышении ответственности школьников за качество учебы, соблюдение дисциплины.

С целью решения данных проблем в школе были разработаны и подкорректированы в ходе реализации целевые программы, направленные на активное вовлечение школьников, родителей, представителей общественности в решение обозначенных проблем.

      Главной целью воспитательной работы в школе на 2012-2013 учебный год  остается создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной  личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).


 









Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МАОУ "Гладиловская СОШ"
Создать бесплатный сайт с uCoz