МАОУ "Гладиловская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
                                                                                    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

                                                     директора МОУ «Гладиловская СОШ» Трофимовой О.С. 

                                                                                   за 2010-2011 учебный год


В работе по выполнению требований обязательного общего образования школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и приказами Тюменского Департамента образования и науки, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Деятельность школы по выполнению требований обязательного общего образования реализуется через выполнение следующих направлений:

1) порядок приема и отчисления,

2) учет и сохранность контингента обучающихся,

3) движение контингента обучающихся,

4) отслеживание распределения выпускников, закончивших общеобразовательное учреждение,

5) реализация и выполнение учебного плана, программ рекомендованных МО РФ,

6) работа с обучающимися, которые имеют пропуски без уважительной причины.

Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.

Изменение контингента обучающихся происходит за счет прибытия детей из других общеобразовательных учреждений. Сокращение общего количества обучающихся происходит из-за уменьшения количества детей школьного возраста на территории Гладиловского сельского поселения.

За последние три года наблюдается, что отсева обучающихся нет, выбытие происходит по у Педагогическим коллективом проводилась большая работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества: педагогические советы, совещания при директоре, заседания методических объединений, работа с родителями, была организована индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися для ликвидации пробелов в знаниях, заседания ШПМПк. На основании заявления родителей и рекомендации районной ПМПК оставлен на повторное обучение по программе 7 вида 1 обучающийся 1 класса. Отсева учащихс Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по отдельным предметам в виде административных контрольных работ, проводимых среди школ округа. Одним из главных статистических показателей работы являются результаты промежуточной аттестации. Для итогового промежуточного контроля уровня знаний учащихся 3-8 и 10 классов за год были выбраны контрольные работы в форме тестирование (русский язык, математика, третий предмет определен решением педсовета). Данные работы подтвердили удовлетворительный уровень сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.

При проведении промежуточной аттестации учащихся 3-8, 10 классов школа руководствовалась школьным «Положением о промежуточной аттестации учащихся 3-8, 10 классов». Контрольные работы были подготовлены учителями-предметниками своевременно, утверждены на ОМО, родители и учащиеся были ознакомлены с формами аттестации в срок на родительских собраниях.

Все контрольные работы проводились в соответствии с графиком, утверждённым приказом директора. На стенде «Аттестация 2011» был размещен график проведения контрольных работ по предметам.

Анализируя результаты промежуточной аттестации, следует отметить, что обучающиеся освоили базовую часть программы по русскому языку и математике, по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла. Низкий процент качества знаний по русскому языку в 7, 5 классах, по математике в 4 классе, по химии в 8 классе. Лучшие результаты показали классы – 7, 8, 10 (математика), 4, 8 (русский язык), 5 - биология.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики (практико-ориентированные задания);

- недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма в начальных классах;

- невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений;

- отсутствие единых требований к учащимся при выполнении заданий по математике в школе и дома;

- отсутствие должного контроля со стороны родителей за выполнением учащимися домашнего задания.

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-го и 11-го классов школа руководствовалась нормативными документами. Экзаменационный материал был подготовлен учителями-предметниками своевременно, утвержден на заседаниях ОМО, нормативные документы оформлены в срок, для родителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

Все экзамены проводились в соответствии с графиком, утверждённом приказом директора. На стенде «Аттестация 2011» были размещены нормативные документы, регламентирующие проведение государственной аттестации выпускников 9, 11 класса (сроки и графики проведения экзаменов и консультаций по предметам, списки экзаменационных комиссий в 9 классе, информация о поведении выпускников в ППЭ, порядке подачи апелляции).

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса школа руководствовалась приказом Департамента образования и науки Тюменской области «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2010/2011 учебном году» № 11/ОД от 21 января 2011 г.

В 2010-2011 учебном году в 9-м классе обучалось 11 учащихся (1 по коррекционной программе 8 вида на домашнем обучении). К государственной (итоговой) аттестации были допущены - 11. Все документы по проведению итоговой аттестации были подготовлены в соответствие со сроками и предъявляемыми к ним требованиям.

Все выпускники основной школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в новой форме (ГИА). Работа состояла из двух частей: часть А, часть В – тестовые задания, рассчитанные на определение знаний, умений и навыков у выпускников базового содержания, часть С – решение заданий повышенного уровня.

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-го класса школа руководствовалась «Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», утвержденное приказом МО и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362.

В 2010-2011 учебном году в 11-м классе обучалось 6 учащихся. К государственной (итоговой) аттестации были допущены 6. Выбрано предметов по выбору – 3. Все выпускники средней (полной) школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Главное отличие инновационной школы от традиционной состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, способной адаптироваться к новым ситуациям и новым условиям. Наша школа уже не первый год работает в направлении инновационной деятельности, не стал исключением и минувший учебный год.

В 2010-2011 учебном году инновационная деятельность в школе велась по следующим направлениям:

o внедрение современных педагогических и информационных технологий обучения,

o организация опытно-экспериментальной работы,

o реализация инновационных педагогических проектов,

o система работы с одаренными детьми через реализацию программы работы с одаренными детьми, организацию деятельности НОУ «Поиск».

В 2010/2011 учебном году года закончился срок реализации программы «В здоровом теле – здоровый дух», для школ округа была разработана программа «Здоров будешь – все добудешь!», цель которой сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Избран Координационный совет школ, школьные советы по ее реализации.

Определены следующие приоритетные направления:

· обеспечение эколого-гигиенических условий образования, создание современной комфортной школьной среды, здоровьесберегающая рациональная организация учебного процесса;

· организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, создание возможностей для внедрения интегрированных и дистанционных форм обучения детей с ОВЗ;

· формирование культуры здоровья учащихся и педагогов;

· санитарно-гигиенические и этико-эстетические аспекты питания в школе;

· изменение школьной инфраструктуры, создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа и ее воспитанники постоянно участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.

Питание в МОУ «Гладиловская СОШ» осуществляется на основании Положения об организации питания, утверждённого директором школы и согласованного с Управляющим советом. Санитарное состояние школьной столовой соответствует норме. Организацией питания занимается администрация школы в лице директора. Совместно с Управляющим советом ведётся учёт и контроль за рациональным расходованием денежных средств, выделяемых на питание. Заключён муниципальный контракт на поставку продуктов питания с частным предпринимателем. Все обучающиеся получают двухразовое горячее питание. В школе проводится работа по формированию у детей культуры питания на классных часах и внеклассных мероприятиях. Осуществляется родительский всеобуч по вопросам здорового питания школьников.

В этом учебном году питание в школьной столовой осуществлялось, как и в прошлые годы. Продукты поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовлении пищи не было. Охват учащихся горячим питанием составил 100 % от общего количества учащихся.

Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывают работники столовой. Они же следят за порядком в зале.

Отпуск учащимся питания в столовой организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание осуществляется в 2 смены.

Питание учащихся находится под постоянным контролем директора школы и специалистами СЭС. Периодически осуществляются проверки школьной столовой.

Цели проверок: санитарное состояние пищеблока, качество приготовления питания, провес порций, соблюдение питьевого режима. Хотя имелись отдельные недостатки, все они отражены в актах проверок и устранены. Санитарное состояние пищеблока в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Систематический контроль за организацией приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших детей остается на недостаточном уровне. По-прежнему имеют место случаи порчи столовых приборов, мебели, нежелание убирать за собой посуду, неаккуратного поведения за столом.

Основной задачей остается привитие культурных навыков поведения в местах общественного питания, соблюдение правил этикета и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

Питьевой режим в образовательном учреждении соответствует современным требованиям, в 2008 году установлена система по очистке воды.

В 2010-2011 учебном году акцент в воспитании направлен на решение следующих задач:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов.
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Данные задачи способствуют реализации воспитательной системы школы «Путь к успеху», программы патриотического воспитания «Патриот», программы работы с одаренными детьми, программы «В здоровом теле – здоровый дух», «Мостик», «Каникулы»

Внеклассная воспитательная работа в 2010-2011 учебном году проводится по следующим направлениям:

I. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи

II. Гражданско-правовое воспитание обучающихся.

III. Профессиональная ориентация обучающихся

IV. Интеллектуально-творческое развитие личности

V. Спортивно-оздоровительное воспитание детей и молодежи

родителей, представителей общественности в решение обозначенных проблем. Главной целью воспитательной работы в школе на 2010-2011 учебный год остается «Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях)».

В течение года активно велась работа по укреплению материально-технической базы школы, как за счёт бюджетных средств, так и за счёт внебюджета. Так были приобретены 3 кресла в компьютерный класс, установлены на окна жалюзи. Столовая пополнилась ещё одним водонагревателем. Частично заменили посуду в столовой школы, в детском саду, интернате. Установили интерактивное оборудование в кабинете химии. Укрепили дверь в кабинет информатики в соответствии требованиям. На следующий год планируется заменить мебель в детском саду, ещё приобрести кресла в компьютерный класс, заменить компьютерные столы. В целях информатизации дополнительно приобрести ноутбуки.

Управление и контроль деятельности педагогического коллектива, учебно-воспитательного процесса велся через заседания следующих органов:

- педагогического совета;

- совещания при директоре школы;

- Управляющего совета.

Педагогических советов было проведено 15, из них одно – установочно-организационное (в начале года), два тематических, 7 внеочередных – утверждение характеристик аттестующихся педагогов, на грамоту МО, аттестации обучающихся - 5.

Цели, которые реализовывались в ходе данных заседаний:

1. создать условия для обмена опытом между педагогами и оказать помощь педагогам для организации работы;

2. пополнить методическую копилку педагогов, рассмотреть опыт работы коллег;

3. наметить пути и способы решения проблем по улучшению работы различных структур учебно-воспитательного процесса.

Назначение совещаний при директоре – анализ работы ОУ, организация и координация учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности. Совещания проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года согласно плану. Практически на каждом совещании подводились итоги ВШК. Рассматривались вопросы организации безопасности в школе, аттестация педагогических кадров, работа с административным резервом, анализа работы кружков, секций. Важным моментом в организации совещаний является как можно более широкое привлечение членов педагогического коллектива к аналитическим функциям. Таким образом, совещания при директоре занимают особое место в структуре управления школой.

Значительно активизировалась деятельность Управляющего совета, цель которого - привлечение общественности к решению проблем школы. На сегодняшний день более

60 % принято управленческих решений с привлечением Управляющего совета. Проведены 4 заседания плановых и ежемесячные заседания по распределению стимулирующего фонда работников школы. С Управляющим советом согласовывается учебный план, режим работы школы, Положение о питании, список детей на бесплатное питание. На заседаниях рассматривались вопросы: «Работа ОУ в рамках проекта «Наша новая школа», «Об организации безопасности в школе», «Организация летнего отдыха обучающихся», «О работе с одарёнными детьми, достижения школы», «О работе структурных подразделений школы». Основное направление в деятельности управляющего совета на следующий учебный год – повышение компетентности действующих участников совета.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МАОУ "Гладиловская СОШ"
Создать бесплатный сайт с uCoz