Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МАОУ "Гладиловская СОШ" |
|
Толстых А.Д., учитель математики Урок геометрии в 8 классе Тема урока: «Площадь треугольника». Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления вывода и применения формулы для вычисления площади треугольника. Задачи урока: образовательные: вывести формулы для вычисления площади треугольника и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площадей треугольников, совершенствовать вычислительные навыки; развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, переходить к обобщению наблюдаемых фактов, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь; воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: проблемный, частично – поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. Методическое оснащение урока: =Материально техническая база: кабинет математики, компьютер, мультимедийный проектор, экран. == Дидактическое обеспечение: «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007. == карточки для самостоятельной работы, карточки для решения задач по готовым чертежам, инструкции для выполнения исследовательской работы в группах, листы самоконтроля, схемы самоанализа, презентация. Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Б.Шоу Ход урока. 1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Приветствие учителя. 2. Мотивация урока. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Как вы понимаете эти слова? Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к математике, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Пожелаем, друг другу удачи на уроке и вдохновения, как говорил А.С.Пушкин: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Рассматривается решение домашней задачи №465. Обращаем внимание на необходимые теоретические знания. 4. Целеполагание Найти лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ, площадь. Почему оно лишнее? А какое слово будет связано с темой нашего урока? Площади каких из предложенных фигур вы можете найти.
Как бы сформулировали тему нашего урок? (записываем тему в тетрадь). Какую цель поставим перед собой сегодня? У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что есть больше всего на свете? - Пространство. -Что быстрее всего? - Ум. - Что мудрее всего? - Время. - Что приятнее всего? -Достичь желаемого. Желаю вам в пространстве кабинета математики, за ограниченное время нашего урока с помощью вашего ума достичь желаемого. То есть решить все задачи стоящие перед нами на уроке. 5. Усвоение новых знаний и способов действий Исследовательская работа в группах. 1 группа работает на желтых листах. «Желтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит» Цель исследования: получить формулу для вычисления площади треугольника. Ход исследования:
2 группа работает на синих листах «Синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, создает атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни». Цель исследования: получить формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Ход исследования:
3 группа работает на красных листах «Красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и возвращает жизненную силу». Цель исследования: получить формулу для вычисления площади треугольника. Ход исследования:
где a и b катеты, получить формулу площади треугольника, в которой будут присутствоватьвысота и основание треугольника. Лечение цветом называется хромотерапией. Часто знает и
дошкольник что такое треугольник. Приложите все старанья, восхититесь красотой: Половину основанья перемножьте с высотой. 6. Информация о домашнем задании п. 52, доказательство теоремы оформить в тетрадях, №469 7. Динамическая пауза А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернулись влево, вправо Тихо сели, вновь за дело 8. Закрепление знаний и способов действий. 1. 9. Релаксация для глаз 10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Необходимый уровень Найти площадь треугольника, если его высота равна 5 см, а сторона, к которой эта высота проведена равна 7 см. №471(а) Повышенный уровень Один из катетов равен 8
см, Площадь прямоугольного треугольника
равна 24см №472 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке по примерной схеме 1. Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? 3. Справился с решением задач полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. 12. Итог урока. Выставление отметок. Как вы думаете, что же всё-таки важнее: теория или практика? Они неотделимы. Закончить урок я хотела бы словами А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение.» |
|
МАОУ "Гладиловская СОШ" |
Создать бесплатный сайт с uCoz |