Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МАОУ "Гладиловская СОШ" |
|
Урок математики в 4 классе на тему: «Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута». Усольцева Лариса Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Гладиловская СОШ»
Цели урока: 1. Закрепление и обобщение знаний учащихся о ранее изученных единицах времени. 2. Формировать вычислительные навыки при решении выражений и задач. 3. Развивать смекалку, быстроту мышления. 4. Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи. Оборудование: опорные схемы, презентация, наглядные пособия к задачам, учебник. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель: Прежде чем работать сесть, Мотивация. Начинаем урок, 2. Сообщение темы и цели урока. Учитель. Вы тему урока сами узнайте, Вы эту загадку разгадайте. «Что идёт не двигаясь с места?» (Время) - Мы сегодня будем говорить о времени, точнее о единицах времени. 3. Проверка домашнего задания. - Сколько дней в году? (Слайд 1) - Сколько в месяце дней? - Неделя, это сколько дней? - Сколько часов в сутках? - Назовите зимние месяца. - Какие вы знаете виды часов? - Запишите в тетрадях число и тему урока. (Класс разделён на три группы) Решение задач по группам. Задание 1. (Слайд 2) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (5х60+17=317) Задание 2. (Слайд 3) Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (24 + 15 = 39ч) Задание 3. (Слайд 4) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? (30 + 14 + 3 = 47дн.) Задание 4. (для всех) (Слайд 5,6) Вини – Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (15+10+10+12+10=57 минут; 1/6ч - 60: 6 = 10) Учитель: -Назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы времени. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) (Слайд 7) - Чему равен 1 век? ( 100 годам) (Слайд 8) - В каком году мы живём? (2008г) (Слайд 9) - Какой идёт век? (21в) 4. Работа по теме урока. Работа с именованными числами. Самостоятельная работа. - Сравните: 6 сут. 18 ч …17 сут. 3 в. … 287 лет 700
мин. …11 ч 50 мес.
… 5. Физминутка. Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза (шёпотом.) Наступает, наступает, Наступает тишина. Давайте приступим скорее к работе Пусть интересным дальше будет урок. 6. Работа над пройденным материалом. Работа в группах. 1) Решение задач. 1 группа. По краткой записи придумать условие задачи, решить и записать ответ. С 1 огорода – Со 2 огорода - ? на 2 группа. Придумает такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. 3 группа. Решить задачу выражением.
Учитель. Давайте проверим. Пусть один представитель от группы выйдет к доске и расскажет условие и решение задачи. (Проверка работы групп) 2) Работа по учебнику. Работа над вычислительными навыками. № 14 стр. 58 1группа решает - любых три примера 2 группа - верхнюю строчку 3 группа – все. 3) Задание на внимание. - Расшифруйте запись
" Делу – время, потехе – час” - Как вы понимаете пословицу? (Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям – меньшая.) - Ребята, это любимая пословица Петра 1. 8. Подведение итога урока. Рефлексия. - Работая на уроке, что вы стали лучше выполнять, чем прежде? Оцените каждый свою работу. (На доске записаны слова, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока.) Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да трудно всё- таки учиться! 9. Домашнее задание : № 26 стр.59 1 группа приготовит загадки о времени. 2 группа приготовит пословицы. 3 группа составит задачу. 10. Оценки за урок. |
|
МАОУ "Гладиловская СОШ" |
Создать бесплатный сайт с uCoz |